Четверг, 02.05.2024, 09:07

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №1»

Меню сайта

Питание

Питание в МБДОУ "Детский сад №1"

В нашем МБДОУ "Детский сад №1" осуществляется 4-х разовое питание:
завтрак;
второй завтрак;
обед;
полдник.
Пищевые продукты, поступающие в МБДОУ , имеют санитарно — эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Кулинарная продукция соответствует требованиям государственных стандартов. Рациональное питание предусматривает поступление пищевых веществ и энергии в количествах, соответствующих возрастным и физиологическим потребностям детей. Питание сбалансировано по содержанию основных пищевых веществ (белки, жиры, углеводы). Контроль за соблюдением режима питания в детском саду возложен на   шеф-повара Пигалкову Галину Михайловну.

Важным элементом организации рационального питания является правильное распределение объема дневного потребления пищи между отдельными ее приемами. 4 разовый прием пищи с интервалами 3,5-4 часа обеспечивает оптимальный режим питания дошкольника в течение дня. При составлении меню учитывается следующее: хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи (включаются в меню ежедневно), творог, сыр, яйца 2-3 раза в неделю.

Согласно нормам  СанПиН 2.4.1.2660 – 10 в нашем МБДОУ  введён второй завтрак. В меню включаются соки, фрукты при соблюдении сроков их реализации.
В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация холодных напитков аскорбиновой кислотой.

В МБДОУ организован питьевой режим , который отвечает требованиям санитарных правил. 

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания его в МБДОУ. 


Консультация для воспитателей по организация питания в детском саду


В группе раннего возраста:
Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала у малышей пусть неосознанное желание быть аккуратными. На столах — скатерти, а лучше под каждый столовый прибор — салфетку, чистую, нарядную на вид. Эстетическое оформление стола — цветы, и, конечно, гигиенические салфетки. Красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки), порционированный хлеб в хлебнице.

Для каждого ребёнка должна быть приготовлена салфетка, такая же красивая, как и на столе. Малыш сам расправляет и заправляет её, пользуется ею после еды. Благодаря этому мы сразу решаем несколько задач:

знакомим с правилами поведения за столом,
развиваем мускулатуру рук, особенно кисти,
«настраиваем» организм на еду,
побуждаем малыша к аккуратности.
Пользуясь салфеткой, ребёнок усваивает, что надо есть аккуратно, из-за стола встать с чистыми руками и лицом, а значит, экономится одна процедура мытья рук и лица.

Полоскание рта процедура новая и не такая уж и лёгкая, и педагог должен принимать в ней участие, показывая и рассказывая малышам, что и как нужно делать.
II младшая группа
Достигнув трёхлетнего возраста дети уже умеют и знают.

Знают:
наименования и назначение основных столовых приборов, блюд;
элементы сервировки стола;
отчасти, как подготовиться к еде (вымыть руки, привести себя в порядок), что сделать после еды (поблагодарить прополоскать рот)

Умеют:
пользоваться ложками и вилкой;
пить из чашки, есть с тарелок;
откусывать, жевать;
пользоваться салфеткой;
прилагать старания, чтобы быть аккуратными.

Но детям ещё трудно:
не набирать в рот много пищи;
не отвлекаться, не разговаривать во время пережёвывания и глотания пищи;
пользоваться ножом;
спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо;
есть всё по порядку;
самостоятельно полностью готовиться к еде и выполнять после неё все требуемые процедуры.

К четырём годам ребёнок может:
сервировать стол, используя салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, ножи), тарелки, хлебницу;
пользоваться ножом, десертной ложкой, вилкой;
есть фрукты, мягкую и плотную пищу, десерт;
ориентироваться в том, куда кладут оставшиеся косточки от ягод, фантики от конфет, использованные салфетки, столовые приборы;
правильно брать еду с тарелок и ртом с приборов, хорошо, тихо, равномерно глотать, прилагать старания к тому, чтобы правильно сидеть за столом (ложка идёт ко рту, а не голова к тарелке; локти не отведены в стороны, а находятся возле туловища);
хорошо полоскать рот после еды;
помогать взрослому в уборке посуды со стола;
садится за стол с вымытыми руками, причёсанным и опрятным, не шуметь;
если во время еды возникает необходимость в посещении туалета, справляться самостоятельно и просить помощи у взрослого;
перед едой и после неё не бегать и прыгать, а заниматься спокойной игрой.
Помните!
Дети в этом возрасте очень внимательны, они всё видят и слышат. следите за своими репликами о пище; предупредите и родителей. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды всё должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребёнка это довольно-таки сложное дело.

Не забывайте!
Хвалить детей (каждого в отдельности и всех вместе) за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, дружелюбное спокойное общение во время еды.
Не фиксируйте!
Во время еды внимание детей на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья), но запоминайте, что у кого не получается, чтобы потом в качестве опережающего задать ему правильный алгоритм действий.

Средняя группа.

У малыша на пятом году жизни меняется отношение к еде: его интересует не только, что он ест, но и как выглядит пища, как она подана, сколько её, насколько она ароматна и т.д.; он весьма чётко прислушиваться не только к разговорам взрослых о тех или иных блюдах, но и к мнению своих сверстников, поэтому никогда, не позволяйте себе выражать вслух негативное отношение к продуктам питания:

постарайтесь каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Эти рассказы должны быть краткими, простыми, яркими, например: «Сегодня мы узнали, как вы подросли, а ведь это молоко (кефир, творог, рыба) помогло вам»; «На занятии по физкультуре вы бегали очень быстро- это всё овсяная каша, которую вы съели на завтрак»; «Съедим салат из свёклы, и ваши щёчки будут красивыми, румяными» и т.д.;
ребёнка нельзя заставлять есть. Предлагая ребёнку еду, учитывайте его аппетит: детям, едят медленно, неохотно, второе блюдо на тарелке лучше делить как бы на несколько порций- зрительно это уменьшает объём пищи и помогает её есть;
комментируйте вслух успехи детей, а о промахах, неумении говорите каждому потихоньку, но настойчиво;
по-прежнему технологию принятия пищи педагог проговаривает вслух, напоминая, что чем едят, как пищу берут с тарелки, а как со столовых приборов. Обращайте своё внимание на то, как дети держат чашку. В этом возрасте они могут делать это правильно- за ручку. Обращайте внимание на темпы еды и тщательное пережевывание пищи — только овладение этими двумя навыками питания поможет и сохранить зубы и уберечь желудок от многих заболеваний.


Роль витаминов в детском питании
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям, к воздействию токсинов и к другим факторам окружающей среды. Проведенные обследования детей дошкольного возраста свидетельствуют о недостаточном ими потреблении витаминов, особенно в зимне-весенний период.

Обычно детям не хватает витаминов С, группы В, а также витамина А и бетакеротина. Это отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей, отмечается повышенная утомляемость, вялость, замедление темпов физического развития, ослабление иммунитета, что приводит к росту заболеваемости, затяжному течению патологических процессов. Гиповитаминозы усугубляются при наличии у детей различной хронической патологии, особенно со стороны пищеварения.


Чаще всего гиповитаминозы развиваются в результате нарушений в организации питания — при недостаточном включении а рацион свежих овощей и фруктов, молочных продуктов, мяса, рыбы. Большое значение имеют нарушения технологии приготовления пищи, неправильная обработка продуктов, в результате чего происходит значительное снижение их витаминной ценности.

Молоко и молочные продукты не должны подвергаться длительному и повторному кипячению, во время которого разрушаются витамины и происходит денатурация белков — они становятся трудноусвояемыми. При приготовлении каш, овощных пюре и других блюд, в состав которых входит молоко, его используют в сыром виде, добавляя в хорошо разваренные крупы или овощи, и доводят до кипения.

Приготовление творожных блюд на водяной бане обеспечивает лучшую сохранность пищевых веществ.

Замороженное мясо следует отстаивать при комнатной температуре. Отстаивание в тёплой воде недопустимо, так как при этом происходит значительная потеря мясного сока. Варят мясо при слабом огне, так как при сильном кипении его белки уплотняются и становятся трудноусвояемыми.

Рыбу лучше использовать в виде филе, оно легче подвергается обработке (небольшие куски кладутся в кипящую воду и варятся на медленном огне около 10 минут, целая рыба массой 300-400 г — 20-25 минут). Но можно брать и любую нежирную речную и морскую рыбу. Замороженную рыбу оттаивают при комнатной температуре, а мелкую речную — в холодной солёной воде (на 1 кг рыбы 2 л воды и 15-18 г соли).

Яйца — очень питательный продукт. Особенно полезны яйца весенн-летнего сезона. Перед тепловой обработкой яйца необходимо тщательно вымыть в воде с солью, так как их скорлупа бывает загрязнённой, в том числе и болезнетворными микробами.

Перед приготовлением овощи нужно тщательно вымыть. Почти все овощи следует очищать от кожуры (не очищают только томаты, молодые огурцы, редис). Если овощи употребляются в сыром виде , их надо ошпарить крутым кипятком. Очищенные, а тем более нарезанные овощи нельзя оставлять длительное время в воде (не более 2 часов), так как при этом происходит вымывание витаминов и минеральных веществ.

Фрукты и ягоды лучше давать детям свежими, но можно готовить из них компоты. При необходимости кожура с фруктов очищается, но это надо делать перед кормлением детей, так как при хранении на воздухе очищенных и нарезанных плодов в них резко снижается количество витаминов, особенно витамина С.

Сухофрукты используют в основном для приготовления компотов или киселей, а так же в качестве добавок к кашам. Для этого их перебирают, промывают, заливают холодной водой и доводят до кипения после чего настаивают в течении 2 —3 часов. В готовый компот или кисель хорошо добавить аскорбиновую кислоту.

Приготовление зерновых продуктов. Перед приготовлением крупы следует перебрать, промыть в тёплой воде (рис и пшено в нескольких водах). При приготовлении молочных каш крупу сначала разваривают на воде (или пополам с молоком), затем добавляют горячее молоко и доводят до кипения.

Манная каша варится 10 — 15 минут, рисовая и пшённая — до 40 — 60 минут, гречневая — 1,5 часа, перловая — 2 — 2,5 часа.

            

           Рецепты приготовления праздничных блюд





                     Уважаемые посетители нашего сайта!


Предлагаем Вам рецепты приготовления праздничных блюд для детского Дня рождения!


  • Кораблики «Алые паруса»
    Для приготовления на 5-10 порций потребуются:
    яйца — 5 шт.
    сыр — 200 г
    сливочное масло
    зелень укропа
    помидоры или красный сладкий перец — 1 шт.
  • Картофельное пюре с капустой и мышками-редисками 
    Для приготовления на 8 порций потребуются:
    картофель — 1,5 кг
    капуста брокколи или брюсельская, цветная
    молоко — 100 мл
    масло сливочное — 2 ст. л.
    соль
    редиска
    вареная курица — по числу гостей
  • Блинчики с мясной начинкой 
    Для приготовления на 4 порции потребуются:
    Для теста:
    2 стакана муки
    6 яиц
    1 ч. л. соли
    1 чашка молока
    Для начинки:
    нежирная свинина — 300 г
    сливочное масло или бульон
  • Рисовая башня с оладьями из печени 
    Для приготовления на 6-8 порций потребуются:
    Для оладий:
    печенка — 0,7 кг
    яйца — 1 шт.
    мука
    соль по вкусу
    Для «башни»:
    рис отварной — 3 стакана.
    Зелень укропа для украшения

  • Ежики из сарделек
    Ингредиенты:
    сардельки — 2 шт.,
    сыр твердый натертый — 1 ст. л.,
    томатная паста или сметана — 1 ст. л.,
    масло сливочное — 2 ч. л.,
    майонез — 1 ст. л. Сосиски в слоеном тесте
    Ингредиенты:
    слоеное тесто — 1/2 упаковки
    копченые сосиски — 500 г,
    яйцо — 1 шт.,
    растительное масло — 1 ст. л.

  • Рулеты куриные «веселые спиральки»
    Ингредиенты:
    куриное филе — 200 г,
    ветчина — 3 ломтика,
    твердый сыр — 3 ломтика,
    плавленый острый сыр (или любой другой) — 2 треугольника,
    жирные сливки или сметана — 3 ст. л.,
    свежий огурец — 1 шт.,
    цветная капуста — 200 г,
    морковь — 1 шт.,
    красный помидор — 2 шт.,
    соль.
  • Рыба в зеленом кляре и с разноцветным пюре 
    Ингредиенты:
    филе рыбы — 200 г,
    цуккини небольшого размера — 1 шт.,
    яйцо — 2 шт.,
    растительное масло — 2-3 ст. л.,
    картофель — 1/2 кг,
    измельченный шпинат — 2 ст. л.,
    яичные желтки 3-4 шт.,
    вареная морковь — 1 шт.,
    сливочное масло — 2-3 ст. л.,
    соль,
    зелень петрушки и укропа.

  • Картофель «мышка»
    Ингредиенты:
    картофель — 2 шт.,
    сливочное масло — 2 ст. п.,
    молотое мясо — 100 г,
    лук- 1 головка,
    огурец — 1 шт.,
    сладкий перец — 1 стручок,
    вареная или свежая морковь — 1 шт.,
    маленькие красные помидоры — 4 шт.,
    немного зелени,
    соль.
  • Разноцветное картофельное пюре 
    Ингредиенты:
    картофель — 1 кг,
    сливочное масло — 4 ст. л.,
    молоко — 1 стакан,
    соль.
    Зеленое пюре
    Ингредиенты:
    шпинат — 300 г,
    сливочное масло — 1 ст. л.
  • «Лодочки» яичные с колбасными «парусами»
    Ингредиенты: 
    яйцо — 2шт.,
    вареная колбаса — 2ломтика,
    твердый сыр — 2 ломтика,
    помидор — 1 шт.,
    сметана — 1 ч. л.,
    соль.

  •