Четверг, 02.05.2024, 14:11

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №1»

Меню сайта

Советы родителям

Памятка по профилактике гриппа и коронавирусной инфекции

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.


ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.


ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Подробнее на сайте: rospotrebnadzor.ru

Советы родителям

Заповеди для родителей и воспитателей

Детей учит то, что их окружает.
Если ребёнка часто критикуют — он учится осуждать.
Если ребёнку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
Если ребёнка часто высмеивают — он учится быть робким.
Если ребёнка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребёнку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
Если ребёнка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
Если ребёнка часто хвалят — он учится оценивать.
Если с ребёнком обычно честны — он учится справедливости.
Если ребёнок живёт с чувством безопасности — он учится верить.
Если ребёнка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.
Советы родителям
10 важных правил общения с детьми

1. Разговаривайте друг с другом

У каждого человека есть потребность говорить с окружающими и слушать, что говорят они. Нормальное полноценное общение друг с другом необходимо и детям, и родителям.

2. Учитесь слушать ребенка

Способность слушать — ключ к взаимопониманию. Ваш ребенок хочет, чтобы его слушали, не перебивали, не вступали с ним в спор, интересовались его чувствами, взглядами, мыслями, идеями, не настаивали на том, чтобы он слушал только взрослого.

3. Рассказывайте детям о себе

Если вы можете поделиться с ребенком своими неудачами, проблемами и бедами он легче увидит в вас не только родителя, но и друга, с которым он может, в свою очередь, поделиться чем-то важным.

4. Умейте поставить себя на место ребенка

Посмотрите на мир глазами своего ребенка, вспомните, как, возможно, и ваши родители критиковали ваши «клеши», длинные волосы, «битлов» и Высоцкого. Дайте детям почувствовать, что вы их понимаете.

5. Будьте рядом

Важно, чтобы дети знали, что дверь к вам всегда открыта, что у них есть возможность поговорить или просто побыть рядом с вами.

6. Будьте тверды и последовательны

Твердость — не значит агрессия. Это значит, что детям известны ваши взгляды на жизнь и естественное желание, чтобы их уважали. Не меняйте своих позиций под влиянием ситуаций. Хорошо, если в семье есть определенные правила и ограничения, которые меняются с возрастом ребенка. Например, полезное семейное правило — звонить, если задерживаешься. Ему должны следовать и дети, и взрослые.

7. Старайтесь все делать вместе

Нужно как можно активнее развивать круг интересов детей, чтобы показать им альтернативу, если вдруг им представится выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик.

8. Дружите с друзьями своего ребенка

Пусть они приходят к вам в дом, или вам должно быть известно место, где они собираются.

9. Помните, что каждый ребенок — особенный

Помогите ему поверить в себя, решиться сделать то, что у него до этого не получалось.

10. Показывайте пример

Вы — пример для вашего ребенка. Помните об этом, и сами старайтесь соответствовать тем строгим требованиям, которые предъявляете к своему ребенку.

Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?

Твёрдо решите для себя, необходимо ли это.
Будьте примером для ребёнка, убирайте за собой вещи.
Убирайте игрушки вместе.
Убирая игрушки, разговаривайте с ребёнком, объясняя ему смысл происходящего.
Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребёнка спать.

Учитывайте возраст и возможности ребёнка.

 

 

Преграда простудам


Закаливание является эффективным средством укрепления здоровья, профилактики многих заболеваний. Ещё в 1899 году видный отечественный физиолог И.Р.Тарханов в книге о закаливании, дал такое определение: «К слову „закаливание" или „закал" в приложении к организму русская речь прибегает по аналогии с явлениями, наблюдаемыми на железе, стали при их закаливании, придающем им большую твёрдость и стойкость».

Именно в стойкости к неблагоприятным воздействиям, прежде всего температурным и находит отражение эффект закаливания, под которым обычно понимают способность переносить влияние низкой температуры без вредных для человека последствий. Закаливание не только повышает его устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.

Закаленный человек быстро и без малейшего вреда для здоровья приспосабливается к любым изменениям температуры окружающей среды, легко переносит холод и тропическую жару, сохраняя при этом бодрость и высокую работоспособность.

Важно подчеркнуть, что закаливанием может и должен заниматься каждый человек любого возраста независимо от уровня физического развития. В процессе закаливания наряду с оздоровительным эффектом происходят перестройки и в психоэмоциональной сфере, что проявляется в повышении настойчивости, целеустремлённости, улучшении настроения, уравновешенности и выдержанности. Поэтому закаливание должно занимать ведущее место в воспитании здорового ребёнка.

Как средство повышения защитных сил организма закаливание возникло в глубокой древности. Одним из наиболее, известных исторических примеров является опыт Древней Спарты, в которой, как писал Плутарх, закаливание мальчиков, будущих воинов, начиналось с грудного возраста. С семи, лет они воспитывались в общественных домах в суровых «спартанских» условиях — ходили босиком в любую погоду и в самой облегчённой одежде, купались в холодной воде и т. д. Девочки росли почти в таких же условиях.
В нашей стране закаливание популярно издавна. Опыт применения для укрепления здоровья русских бань с чередованием воздействий нагретого воздуха и холодных «снежных» ванн или купаний в реках и озёрах насчитывает столетия. Одно из первых литературных упоминаний о необходимости физического закаливания детей с раннего возраста содержится в трудах известного просветителя 18 века В.И.Новикова. Первой книгой о закаливании детей, опубликованной в России в 1910 году, явилась монография выдающегося педиатра Г.Н.Сперанского, в которой были изложены основные принципы и правила закаливания ребёнка, не утратившие своего значения до наших дней. К сожалению, большинство людей имеют смутное представление о закаливании или вообще, о нём ничего не знают и практически ничего не делают.

Более того, многие родители из-за боязни простудить ребёнка уже с первых дней его жизни начинают заниматься организацией пассивной защиты от простуды: укутывают малышей, боятся открывать окна, чтобы проветрить помещение, и т. д. Такая «забота» о детях не даёт возможности для тренировки, совершенствования аппарата терморегуляции, что приводит к возникновению частых простудных болезней.

 

 

Как эффективно можно закалить ребёнка-дошкольника?
Суть закаливания состоит в следующем. Постепенно изо дня в день организм подвергается влиянию воздуха, воды и солнечной радиации. Эти природные факторы действуют на кожу, подкожные ткани и слизистые поверхности, представляющие собой обширные воспринимающие зоны и содержащие огромное количество нервных окончаний — рецепторов, многие из которых избирательно чувствительны к температурным воздействиям (к холоду или к теплу). Первых из них намного больше. Человек, систематически занимающийся закаливанием, постоянно тренирует эти рецепторы, импульсы от которых поступают в высшие отделы нервной системы. Одновременно происходит и тренировка мощного сосудистого аппарата кожи и подкожной клетчатки. Просветы множества мелких кожных и подкожных сосудов под влиянием холодовых раздражителей суживается, за счёт чего возрастает кровенаполнение в других отделах сердечнососудистой системы. Это один из основных механизмов выработки устойчивости к резким и быстрым похолоданиям в окружающей среде.

Здоровый закалённый человек характеризуется обязательным наличием в его организме температурного баланса, проявляющегося в сохранении температуры тела на постоянном уровне при любых воздействиях внешней среды.

Первое, с чего стоит начинать закаливание ребёнка, — это избавить его от имеющегося перегревания. Если измерить температуру комнаты, в которой находится ребёнок, то чаще всего она бывает чрезмерно высокой, выше 20°. Для умываний используется слишком тёплая (+37° и более) вода. Самая же главная «беда» заключается в том, что ребёнка с первых дней жизни приучают к излишне тёплой одежде. В домашней обстановке дети не редко носят тёплые шерстяные вещи. Тем самым создают условия для перегревания, формируется уязвимость растущего организма к охлаждению. В специальном исследовании А.Я.Степанова доказано, что укутывание препятствует нормальному развитию терморегуляции у детей. Перегревание уменьшает и обменные процессы, снижает сопротивляемость к инфекциям, что приводит к развитию не только респираторных, но и других болезней.
Итак, первое условие эффективного закаливания — это рациональная одежда. Не следует в помещении надевать на ребёнка шерстяные кофты и колготки, надо устранить также тёплые шарфы, закрывающие его уши. Одежда на улице не должна препятствовать движениям ребёнка.

Особенно внимательно надо относиться к одежде мальчиков, ибо совершенствование системы терморегуляции у них проходит более медленными темпами, чем у девочек.

Какую одежду лучше всего использовать с учётом гигиенических оздоровительных требований? Детскую одежду обычно шьют из гигроскопичных, т. е. хорошо впитывающих и испаряющих влагу, тканей. Такими являются хлопчатобумажные ткани, тогда как синтетические -воздухонепроницаемые — способствуют перегреву и усиленному потоотделению, использовать их для одежды детей не стоит. Шерстяные ткани из-за большой пористости намного теплее льняных, из них можно шить праздничную одежду, в которой ребенок может находиться непродолжительное время. Хороши для детей трикотажные изделия, особенно осенью и зимой.
Главное одевать детей по сезону, не перегревая. В осеннее — зимний период ребёнку должно быть в одежде легко, чтобы он мог свободно двигаться. Конечно, нельзя допускать и переохлаждения от чрезмерно лёгкой одежды. В жаркую погоду для мальчиков целесообразны лёгкие ситцевые, льняные или джинсовые костюмы, для девочек — лёгкие, свободного покроя платья с короткими рукавами.

Обувь ребёнка также должна рассматриваться как эффективное не только гигиеническое, но и закаливающее средство, особенно в домашних условиях. Лучшая обувь для детей кожаная, с каблуком не более 8 мм, прочным задником с заглаженными краями. В осеннее — зимний период обувь надо приобретать на размер больше, летом — по размеру. Основное требование к домашней обуви — удобство, поэтому хорошо надеть сандалии или тапочки с каблуком, не стоит применять для ежедневной носки «чешки». Дома дети могут обходиться и без обуви, ходить босиком, о чём уже говорилось. Следующее условие эффективного закаливания — поддержание рационального, не перегревающего температурного режима в помещениях. Ребёнок, с маленького возраста должен быть приучен, хорошо себя чувствовать при температуре в комнате не выше 18 градусов. Г.Н.Сперанский подчёркивал также необходимость искусственного создания контрастных температур в быту ребёнка. Охлаждения — хорошее закаливающее средство, которое можно применять и у детей в игровой форме. Например, когда ребёнок ещё не спит и согрелся, можно быстро сдёрнуть одеяло и спустя несколько секунд опять набросить его на ребёнка. Такая забава нравится многим детям.

В помещениях для детей необходимо создавать условия для колебаний температуры в определённом диапазоне. Так, для детей в возрасте 4-х лет, такой диапазон может на первых порах не превышать 3-4°, т. е. температура колеблется в диапазоне от +18° до +22°, затем разница может увеличиваться до 5-6°. Такой динамичный температурный режим должен быть связан с характером или, точнее, видом деятельности ребёнка. В условиях подвижной игры воздух может быть более прохладным, при спокойной деятельности — более тёплым. Спать ребёнка надо постепенно приучать при открытой форточке, завешенной марлей.
Итак, правильное использование теплозащитных свойств одежды и регулирование температуры помещений являются обязательными условиями эффективного пассивного закаливания.

 

 

Тихий час


Ребёнок будет засыпать быстрее, если укладывать его спать и днём и вечером в одно и тоже время.

Перед сном надо хорошо проветрить помещение.

Кормить ребёнка ужином необходимо за 1 — 1,5 часа до сна.

Кровать ребёнка лучше расположить подальше от батарей центрального отопления.

НЕ СЛЕДУЕТ:

наказывать сном.
проводить воспитательные объяснения перед сном.
игнорировать ночные страхи.
смеяться над сырой или «испачканной» постелью.
приучать долго лежать в постели после просыпания.
играть перед сном в шумные и активные игры.
нарушать тишину во время засыпания и сна.

Излишний сон оказывает неблагоприятное воздействие на организм ребёнка, как и недосыпание. Так как излишний сон развивает у ребёнка флегматические черты характера, задерживает умственное развитие, нарушает функции сердечно-сосудистой и пищеварительной системы.

Ребёнок необязательно должен спать на правом боку, так как длительное пребывание в одном и том же положении может привести к различным нежелательным последствиям, например: деформации грудной клетки. Считается, что лучшая поза для сна — на спине.
Как подготовить ребёнка к детскому саду.

Адаптационный период — серьезное испытание для малышей в 2-3 года жизни.

Вызванные адаптацией стрессовые реакции могут надолго нарушить эмоциональное состояние неподготовленного малыша. 

Поэтому рекомендуется:

Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.

Расширяйте «социальный горизонт» ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем.

Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели «выходной день» для малыша.
В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым.

Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.
 

 

Дети и кружки
Большинство мам и пап считают, что ребенок обязательно должен посещать различные кружки и секции. Одним важно, чтобы школьник не болтался после уроков без дела. Другие же мечтают вырастить олимпийского чемпиона, известного музыканта (художника, балерину...). В общем, гордость семьи.

Иногда родители думают, что чем больше кружков и секций будет посещать их ребенок, тем лучше. И вот, подхватив ребенка, мама везёт юное дарование с урока хореографии в изостудию, с английского на плавание. Конечно, очень хочется вложить в своего ребенка как можно больше, но, всё же, выбирая кружки, прежде всего, следует прислушаться к голосу здравого смысла и мнению детей.

Для начала поговорите с ребенком, расспросите, чем бы ему хотелось заняться, а потом пригласите его на экскурсию в кружок, пусть он сам всё рассмотрит и выберет то, что ему по душе.

А что же делать, если ваши интересны, не совпадают? Предположим, Вы хотели записать дочь в кружок бальных танцев, а она выбрала изостудию.... Не спешите спорить: может ребенку действительно нравится рисовать больше, чем танцевать. Но даже если он ошибся с выбором, из кружка всегда можно уйти. Не мешайте ему искать занятие по душе и не настаивайте на своём. В этом возрасте дети нередко «перескакивают» из одного кружка в другой и ходят в несколько сразу. Им всё интересно, они ищут свое.

 

Советы по воспитанию


Градус упрямства
В жизни каждого ребенка наступает момент, когда он упорно стремится обозначить границы себя. Ничего позитивного ему в голову пока не приходит, и он идет от противного: «Вы — так, а я — наоборот!» Или: «Только что я хотел так, а сейчас хочу наоборот!» Тем самым он подчеркивает, что его личность не просто отдельна, не просто суверенна, но и изменчива. Господа взрослые, подстраивайтесь!

Пресловутый «бес» называется утверждением своего «Я». Безусловно, этот период очень труден для родителей, но нужно запастись терпением и помнить, что, во-первых, он скоро пройдет, а во-вторых, он пройдет, не оставив дурных последствий, в том случае, если отнестись к нему с пониманием. Не сердимся же мы на детей, когда они капризничают при высокой температуре! Считайте, что у вашего ребенка повышен градус упрямства.

Каприз или ревность?

Иногда упрямство и капризы детей все же имеют серьезные основания, о которых взрослые могут даже не подозревать. У семилетнего Темы было прелестное, обрамленное крупными локонами лицо и обиженно-печальное выражение глаз. Его мама жаловалась на неукротимое упрямство сына, вспыхнувшее внезапно, как эпидемия. До трех лет Тема полностью соответствовал своей миловидной внешности и у мамы не было с ним никаких проблем. И вдруг — все резко поменялось: сопротивление буквально по любому поводу, ежедневные слезы, истерики. Четыре года назад, как раз тогда, когда Теме было три года, родилась младшая дочь, сестренка Темы. Мама в значительной степени переключилась на новорожденную. Как стало понятно позже, «приступы» негативизма главным образом приходились на те моменты, когда мать возилась с дочерью: брала ее на руки, кормила, одевала. Тема чувствовал себя отодвинутым на второй план. Он очень остро все это переживал и мстил матери за «предательство». Материнский гнев и отчаяние были для него доказательством ее неравнодушия.

К счастью, мама, которая очень любила сына, быстро все поняла и, вняв нашим советам, стала ярче проявлять свою любовь к Теме. Постепенно она включила его в круг своих помощников. И чувство ответственности потеснило ревность. Ведь, если его просят помочь, значит, он уже взрослый, ему доверяют. Вскоре упрямство улетучилось бесследно.

Воспитание характера

В определенный период развития ребенка упрямство совершенно нормально. Это так называемый «возрастной негативизм». В первый раз он овладевает ребенком в четыре-пять лет. Малыш вдруг непонятно почему начинает все делать наперекор: родители тянут его в одну сторону — он идет в другую. Только что требовал яблоко, но, не успев получить, яростно мотает головой в знак отказа. Плачет из-за того, что не может правильно сложить конструктор, а когда предлагаешь ему помощь и подсказку — решительно ее отвергает. Окружающим взрослым выдержать такую перемену в характере и не схватиться за ремень невероятно сложно. Через некоторое время горячка упрямства пройдет, воля же ребенка укрепится. Теперь нужно стараться приучить себя к новым отношениям с ним, дать ему максимум самостоятельности, причем именно такой, к которой он стремится.

К сожалению, большинство родителей считают самостоятельностью умение одеваться и раздеваться без помощи взрослых. Но дети стремятся не к этому: прежде всего им нужна возможность волевого выбора. Они жаждут сами решать, куда пойти на прогулку, что надеть, что съесть, к кому отправиться в гости. И если стоять на своем, во что бы то ни стало, переламывая детское упрямство, можно получить в итоге массу неприятных последствий. Своенравие, например, может перейти в хроническую форму. А если воля ребенка будет жестоко подавлена строгими родителями, он может вырасти безынициативным, неспособным к творчеству и даже к принятию простых самостоятельных решений. Часто такие дети не могут ответить практически ни на один вопрос, не оглянувшись на родителей.

Как победить упрямство?

Если ребенок еще мал, чтобы победить его упрямство, достаточно продемонстрировать, что капризничая по пустякам, он многое теряет, лишает себя массы приятных вещей, а также подвергается опасностям. Разыграйте с его любимыми игрушками несколько небольших театральных этюдов или расскажите поучительную историю про капризную собаку.

Хозяин привел собаку на собачью выставку, где нужно было сделать...(Перечислите, что именно.) Но она наотрез отказалась от участия, хотя согласилась остаться в качестве зрителя. Каково же было ее удивление. Когда она увидела, какими медалями и призами наградили собак победителей! А потом и всем остальным участникам выставки вручили чудесные подарки... (Перечислите как можно больше любимых ребенком вещей.)

Однажды во время прогулки хозяину и собаке нужно было перейти улицу. Хозяин велел собаке стоять смирно. Дожидаясь зеленого света, но она заупрямилась и побежала на красный. В результате она чуть не попала под машину, а хозяина оштрафовали. Это как раз были те деньги, на которые он собирался купить собаке... мороженое, банан, шоколадку и т.п.

Что предпринять?

Градус упрямства у всех детей разный. Даже очень покладистые, кроткие дети в каких-то вопросах проявляют поистине ослиное упрямство. И его нужно уважать, как хрупкий оплот независимости и достоинства.

Пользуясь уже закрепившейся в характере ребенка привычкой противодействовать, «упираться рогом», постарайтесь направить эту привычку в иное русло. Пусть сопротивляется неблагоприятным обстоятельствам, пусть противостоит неудачам, пусть преодолевает преграды — как внешние, так и внутренние, — мешающие в достижении цели. Иными словами, упрямство можно превратить в упорство.

За внешним упрямством могут стоять самые разные мотивы; от неуемной жажды лидерства до болезненного страха или ревности. Постарайтесь понять, что беспокоит ребенка.

Непоседы и шустрики

Родителям гиперактивного ребенка действительно приходится нелегко. Пожалуй, самое сложное — научиться правильно, реагировать на его поведение, держать себя в руках, не раздражаться, но и не позволять ребенку делать всё, что ему захочется.
Прежде всего, старайтесь всегда говорить спокойно и медленно.
Избегайте постоянных одёргиваний и запретов — они бесполезны. Таким непоседам нужен не кнут, а доброжелательный контроль, подсказка и напоминание.
Приучайте его к определенному режиму дня. Это поможет сделать его жизнь более размеренной.
Позаботьтесь и о том, чтобы у ребёнка были какие-то обязанности по дому. Следите за тем, чтобы он их выполнял.
Научите ребёнка доводить начатое дело до конца: если ребенок устал, пусть отдохнёт и продолжит начатое ранее.
Не забывайте хвалить его, даже если не всё получается так, как Вам хотелось бы.
Давая какое-то новое задание, несколько раз объясните, как его нужно выполнять, потому что шустрики редко схватывают всё с первого раза.

Как правило, эти дети не могут долго сидеть на одном месте. Не требуйте от ребёнка этого. Лучше предложите чередовать спокойные игры с подвижными.

Создавайте такие условия, чтобы маленький непоседа научился сосредотачиваться на чём-то одном.

Очень важно воспитывать у гиперактивных детей устойчивые привязанности. Дело в том, что разнообразие интересов и общительность детей-непосед нередко приводит к тому, то они меняю игрушку за игрушкой и не умеют дружить с кем-то подолгу. Учите его внимательно относиться к окружающим людям, не забывать про старых знакомых, когда появляются новые.

Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями
Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.
Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.
Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
Принесите в группу свою фотографию.
Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его с детского сада.
После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.
Устройте семейный праздник вечером.
Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
Будьте терпеливы.
Что делать, если ребёнок не хочет идти спать
Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трёт глаза, зевает).
Переключайте ребёнка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребёнка говорить шёпотом, чтобы не разбудить игрушки.
Во время вечернего туалета дайте ребёнку возможность поиграть с водой.
Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребёнка.
Погладьте ребёнка перед сном, сделайте массаж.
Спойте ребёнку песенку.
Пообщайтесь с ребёнком, поговорите с ним, почитайте книгу.

 

Период адаптации к ДОУ
Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ


По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
Помочь ребёнка разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.
Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:
самостоятельно садиться на стул;
самостоятельно пить из чашки;
пользоваться ложкой;
активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером выступают прежде всего сами родители. Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно- разъяснительный, а не повелительный.

Если ребёнок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.

Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребёнка.
Важно также постоянно поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
Планируйте своё время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.
В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребёнка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.

Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребёнка меняется всё: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища.
Скорее всего ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребёнка как можно чаще.

Условия уверенности и спокойствия ребёнка — это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.

Детский сад. Адаптация
Ваш ребенок идет в детский сад или ясли? Поздравляю! Все волнения по поводу выбора детского сада, получения путевки, уже позади. Но встает вопрос как же ваш такой маленький, но